Как проявляется то или иное качество в нашей жизни (списками). Что стоит за словами: гордыня, нарушение личных границ, безответственность и т.п.
Тематика - самая разнообразная, как отрабатывать, каждый решает сам.
|
В топку!
Сообщений: 35
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: В топку!Список ситуаций вторжения (в ваше пространство)
Источник: Кришнананда(Томас Троуб, доктор медицины) ЗА ПРЕДЕЛЫ СТРАХА. Раскрытие любящего сердца
Re: В топку!Копирую сюда список свойств гордыни.
Список как гордыня себя проявляет, я получила когда ходила в Московскую группу Хранителей Пламени в середине 90-х годов. Девочки! Какие-то пункты могут быть похожи или непонятны - нам говорили попробуйте помедитировать, чтобы почувствовать что за этим стоит. 1. Недопущение того, что вы можете быть неправы. 2. Настойчивость в том, что вы всегда правы. 3.Покровительственное обращение с другими людьми или отношение к ним свысока. 4. Наличие чувства собственной важности. 6. Мысли о том, что вы лучше других. 7. Хвастовство. 8. Приписывание себе заслуг трудов или усилий других людей. 9. Стремление поставить соперника в невыгодное положение. 10. Управление людьми для достижения желаемого. 11. Контроль над ситуацией без разделения ответственности. 12. Постоянная необходимость быть в центре внимания. 13. Надменное отношение и поведение. 14.Задираете нос или смотрите на людей свысока. 15. Суетность, часто смотритесь в зеркало. 16.Выставление напоказ своих талантов, одежды, достатка, внешнего вида. 17.Непозволение другим помогать вам или работать вместе с вами. 18.Привлечение к себе внимания. 19. Болтливость или постоянное сведение разговора на себя. 20.Обидчивость. 21. Излишняя чувствительность или бесчувствие. 22.Чрезмерная занятость своей персоной. 23.Мысли о том, что другие думают и говорят (только) о вас. 24.Использование слов, которых другой человек не понимает и вам это известно(разговор свысока). 25. Ощущение своей никчемности. 26.Непрощение себя и остальных. 27. Отказ измениться или подумать о том, что вам, возможно, необходимо измениться. 28. Размещение людей на "иерархической" лестнице в зависимости от того, кто лучше, кто более важен; а затем различное обращение с ними в зависимости от их положения в этой иерархии. 29. Мысль о том, что вы важнее других в связи с работой, которую ведете. 30. Одержимость работой и желание получать похвалы за все, что вы делаете, или занятие столь многими вещами, что вы представляетесь людям великим в связи с тем, что делаете так много. 31.Недоверие к другим людям, Богу, Жизни. 32.Состояние озабоченности производимым впечатлением и мнением о вас других людей. 33.Мысль о том, что вы выше Закона или являетесь "особым" сыном или дочерью Бога. 34. Сотворение кумира из себя и других. 35. Работа сверх всякой меры, побуждение себя к усилиям, находящимся за пределами возможностей вашего тела. 36. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем вы говорите. 37. Неблагодарность. 38.Игнорирование "малых людей". 39. Невнимание. 40. Неосознавание своей гордыни или каких-либо проблем (духовная слепота). 41.Наличие раздраженного тона. 42.Повышение голоса в злобе или досаде. 43.Мысли о том, чтобы проучить кого-либо, и разговор с человеком или о нем в унизительном тоне. 44.Конфликт с Богом. 45.Неподчинение воле Бога. 46.Недостаток самоуважения. 47.Безрассудство или безумство. 48. Наличие отношения "Мой брат - мой хранитель" 49. Наличие отношения"что ты мог бы для меня сделать?" 50.Нечестность по отношению к себе и другим. 51. Неспособность работать с другими, находя невозможным пойти на компромисс или уступки. 52.Желание всегда сказать "последнее слово". 53. Нежелание поделиться своими знаниями, чтобы иметь возможность контроля. 54.Невнимание к своему "внутреннему ребенку". 55. Невнимание к своему физическому телу, либо чрезмерная забота о нем. 56.Мысль о том, что вы должны все делать, потому что никто другой не сможет этого сделать лучше вас. 57. Упоминание об ошибках другого человека в тоне осуждения. 58. Необходимость спасать других от их проблем. 59.Предубеждение к людям, основанное на их внешнем виде, одежде, цвете кожи и т.д. 60. Гордость занимаемым положением. 61.Чрезмерное уважение к себе. 62.Сарказм.
Re: В топку!Читаю "Обретая любовь" Крашнананда. Этой книжки в эл. виде нет.
Вчера читала главу про стыд. Оооочень интересно. Несколько выдержек из нее. Стыд - это глубинное ощущение того, что с вами что-то не так, что вы неполноценны и ни на что не способны. Чувство стыда возникает из-за отсутствия контакта со своей суть, из-за того, что вы не осознаете, насколько вы прекрасны и уникальны. Вы забываете. что внутри вас есть божественное начало, которое особенно ярко проявляется в момент близости с любимым человеком. И вместо того, чтобы чувствовать своего "внутреннего бога" и проявлять его особенно и уникально, вы сосредоточены на том, что думают о вас другие. И хотя взрослые постоянно и повсеместно стыдят детей, существует несколько особых факторов, которые усугубляют развитие негативного отношения к себе. Отсутствие поддержки и подавление естественной энергии, особенно таких ее проявлений, как злость, сексуальность, живость, радость, страх и печаль. Подавление может стать результатом как прямых вербальных посланий, так и просто негативного отношения к жизненной активности ребенка. Доверие и возможность выражать естественную энергию - это первые и самые важные факторы, которые ведут к формированию позитивного образа себя. Эмоциональные, физические и сексуальные оскорбления со стороны взрослых. Даже присутствие при оскорблении кого-то другого может стать травмой. У ребенка возникает глубокое чувство вины, ведь он считает, что заслуживает такого обращения. Это единственное приемлемое оправдание действий взрослых, которых он любит и считает во всем правыми. Сексуальное осокрбление вносит еще бльше смятения в наивную душу ребенка, потому что ему могут нравиться внимание и физическое ощущения, но в то же время он ощущает невероятное чувство вины и стыда за то, что ему приятно. Физическое и эмоциональное отсутствие родителей. Когда ребенок не видит обоих родителей или одного из них, не чувствует принятия и поддержки с их стороны, он считает, что родители его бросили, потому что он какойто не такой или сделал что-то не так. Нарциссичные родители, которые заботятся исключительно о себе, о своих нуждах и потребностях. Живя с такими родителями, ребенок не получает возможности стать самостоятельной, уникальной личностью, поскольку воспринимается как продолжение родителя. Обратная связь, которую он получает, не имеет ничего общего с ним самим. Родители видят в ребенке лишь то, что хотят видеть, ни на секунду не задумываясь, что он может быть другим. Чрезмерная забота, зафиксированный образ ребенка. Подобное отношение заставляет ребенка ощущать себя маленьким, беспомощным, несамостоятельным. Чаще всего родители таким образом используют ребенка, чтобы удовлетворить какие-то собвтвенные потребности. Необходимость играть в семе определенную роль, любые виды давления и ожиданий со стороны родителей. Иногда ребенок получает родительсую любовь только если берет на себя роль няньки или роль "ребенка, подающего большие надежды", Бывает и наоборот: ребенку приходится бунтовать против родительского давления, становясь "хроническим неудачником", "бунтарем" или "клоуном". Давление и ожидания приводят к тому, что ребенок строит самооценку не на том, кто он есть, а на том, что он делает или не даелает. Это приводит к незнанию самого себя или к глубокому отрицанию собственной природы. Чрезмерное количество правил и дисциплины. Если ребенку не позволяют быть спонтанным и проявлять свою природу, у него просто нет шанса исследовать самого себя и свои способности. Он испытывает чувство вины за любое отклонине от правил. Постепенно он учится быть "хорошим", но это убивает в нем жизнный огонь. Негативное отношение к жизни и родительские страхи. Ребенок естественным образом вбирает в себя энергию и тонкие вибрации тех, кто его воспитывает. Он начинает верить, что жизнь и вправду такая плохая. Родительские страхи постепенно становятся его собственными. Сравнение с другими. Ребенок, которого сравнивают с другими, - неважно в лучшую или в худшую сторону, - постепенно начинает стыдиться себя. Сравнивая, родители выделяют одного и принижают другого, тем самым разъединяя детей, отчего дети чувствуют себя одиноко, а иногда и враждебно по отношению друг к другу. То же саоме происходит, когда родители хотят, чтобы один ребенок был похож на другого: учился так же хорошо, рисовал так же хорошо, так же хорошо играл в шахматы и т.д. Обманы и семейные тайны. Когда ребенокрастет в атиосфере обмана, ему очень трудно научиться различать ложь и правду. Он начинает сомневаться в своих чувствах и не не доверяет собственной интуиции. Это касается как фактического так и эмоционально обмана. Ярлыки или родительские высказывания о том, что ребенок чувствует или думает. Ребенок, которому говорят, кто он или что он, а также что он чувствует или думает, не может полагаться на себя. Таким образом родители учат его не доверять себе. Унижение, словесные оскорбления. критика и осуждение. В такой обстановке ребенок начинает стыдиться собственной природы на очень глубоком уровне. Критикующий взрослый может думать, что делает это на благо ребенка, поскольку желает ему только добра. Однако любое подобное проявление негативно сказывается на ранимой неокрепшей душе. Результатом любого из вышеописанных явлений оказывается искаженная саооценка, вера в негативный образ себя, осуждающие голоса, звучащие у вас в голове. Однако если вы недооцениваете значение подобной обусловленности в вашей жизни, то, возможно, до сих пор несете внутре себя стыд и позволяете ему влиять на свою жизнь. Чувство стыда не исчезнет, даже если вы простили родителей, исходя из интеллектуальной идеи о том, что всех надо прощать. На самом деле, глубоко внутри вас боль, пережитая вами в детстве, все еще жива.
Re: В топку!Что же это такое – Отпустить?
Отпустить – не значит «перестать заботиться», но не делать чего-либо вместо кого-либо. Отпустить – не значит «отделиться от близкого стеной», но признать право другого человека на самостоятельное решение (пусть ошибочное). Отпустить – значит не участвовать в потакании плохим привычкам, значит позволить другому увидеть и почувствовать результаты своих неверных решений. Признать: «Я не всесильна. Зачастую результат зависит не от меня». Отпустить – значит прекратить попытки изменить другого, перестать порицать его. Всю энергию направить на усовершенствование своих привычек, ответных реакций. Отпустить – значит заботиться о ком-то не для того, чтобы… а просто заботиться. Отпустить – значит прекратить формировать, учить, вынуждать… но начать поддерживать. Отпустить – значит не быть судьей, а позволить другому быть таким, какой он есть. Отпустить – значит не стремиться быть в центре всех событий близкого человека, оставлять ему место для работы над собственной жизнью. Отпустить – значит не защищать близкого от реалий жизни, чтобы он не разучился смотреть в лицо трудностям. Отпустить – не значит отвергать, но быть открытым. Отпустить – значит прекратить спорить, придираться, доминировать, но начать изучать себя, свои недостатки и достоинства. Отпустить – значит не стремиться, чтобы все соответствовало моим желаниям, а принимать день жизни таким, какой есть, проявляя истинную заботу о своей личности. Отпустить – значит не быть в плену прошлых событий и воспоминаний, но прикладывать сегодня все усилия, чтобы улучшить завтрашний день. Отпустить – значит меньше бояться, но больше доверять и любить. Мы засоряем себя ненужными мыслями, сгрызающими нашу душу и здоровье – без перспективы восстановления… Мы играем дешевые спектакли на публику, подкрепляя его целым антуражем из непонятно откуда взявшихся эмоций… Мы ведем самую настоящую войну внутри и вне себя, чтобы как можно дольше не подходить к той стадии, когда, кроме как отпустить, ничего не остаётся… И , наверное, только избранные из нас понимают, что отпустить – ведь это так просто. Что для этого достаточно одному из двоих сделать шаг в сторону «двери» – а второму молча проводить его глазами… Не важно – куда… Не важно – на сколько… Главное – чтобы с твердым убеждением, что каждый в данную минуту совершает единственно правильный поступок… Ведь, отпуская кого-то без тяжести на сердце, без болезненного сожаления – по сути, мы отпускаем самих себя… http://www.liveinternet.ru/users/angelovskaya/post190355694/
Re: В топку!"Крутилка", метод мгновенной нейтрализации травм и шоков из прошлого (есть видео).
http://www.b17.ru/article/2500/
Re: В топку!вообщем вкратце - вспоминаем неприятный эпизод, вызывающий негативные эмоции, делаем стоп-кадр (фотку), протыкаем в центре указательным пальцем ведущей руки и поворачиваемся вокруг себя 3,5 круга, потом представляем как эта же ситуация могла бы быть позитивной - фотка, протыкаем пальцем и 3,5 оборота. Занимает 1,5 минуты
Re: В топку!
На сколько я поняла, в первом случае мы крутимся против часовой стрелки, во втором - по. Самое главное, тащить картинку за собой. А также до и после в баллах оцениваем свое отношение к ситуации.
Re: В топку!Девочки! Подсобите с ГОРДЫНЕЙ разобраться! Я так поняла, что тема была актуальна для многих - вы наверное, делились практиками, киньте ссылочку, если было обсуждение! Спасибо!
Re: В топку!Angellight
с гордыней, похоже, надо индивидуально разбираться. Что есть гордыня..проявляется в двух случаях, когда человек себя считает себя либо выше других, либо ниже других. плюс либо минус .. мою вот разбирали в моем домике в каюте я.. в каких ситуациях она была "выращена" в твоем случае? когда ты была маленькой .... я в последний месяц я использую медитации прощения себя и всех, кто играл роль, использую эффективное прощение Свияша, и вообще все возможные способы прощения, молитвы прощения себя и особенных близких. Периодически меня посещают осознания, периодически во мне просто "горят" энергетические центры, просто горячо в этих местах. Ну и выращивание любви к себе.. помогает с гордыней справиться. И вот развесила тут себе аффирмации на подобии-я не обязана соответствовать чьим то ожиданиям о себе и своим собственным, никто не обязан соответствовать моим ожиданиям, каждый уникален и Божественнен на Земле и т.д. Но это мой случай. Я думаю, в каждом конкретном случае надо осознавать и осознавать.. быть в здесь и сейчас.. просто быть..наблюдать за собой и тем, что происходит вокруг.. слушать себя.. и если осознала, что "вот тут" я проявила гордыню... посмотреть в себя, помедитировать, спросить себя в чем "собака" порылась в моем прошлом.. почему меня "зацепило". Понимание того, что все происходит в нужное время в нужном месте, и что я - часть Вселенной, и каждый человек- часть Вселенной тоже помогает. Недавно где-то примерно такая фраза перед глазами промелькнула, не помню откуда - гордыня у всех есть, от нее не избавиться, важно ее взять под контроль и вовремя осознать. Так что я думаю, что внутренний наблюдатель может осознать, а если спросить себя в этот момент-из чего я сейчас действую - из любви или из страха... Думаю, что гордыня всегда от страха исходит... откуда он страх в твоем конкретном случае, в чем он, где его корни?..
Сообщений: 35
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Вернуться в Техники и практики новичкам и не только Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |