Вероничка писал(а):Вышла в продажу"Большая Книга Счастья"
Мне вчера привезли, а заодно прикупила и остальные книги Эльфики. Оказалось, что они есть в моём любимом магазине
Начала читать - оторваться не могу. Вчера проехала свою остановку в метро.
|
Интересная инфа,ссылки по сказкотерапии
Сообщений: 32
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапии
Мне вчера привезли, а заодно прикупила и остальные книги Эльфики. Оказалось, что они есть в моём любимом магазине Начала читать - оторваться не могу. Вчера проехала свою остановку в метро.
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапии
может у нас тоже есть, надо поглядеть, мой заказ чего то не шлют
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапииЗлатовласка
здорово,ты первая ) Лума мне еще тоже не пришли.
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапии
авторские экземпляры?
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапииВероничка здорово!
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапииВероничка
я сегодня получила вашу книжку наслаждаюсь
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапииЛума
а мне так и не пришли еще))))
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапии
до вас дальше, наверное
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапииВолшебная сказка описывает процесс достижения героем цели (которую может достичь только он) с помощью путешествия в тридевятое царство и использования волшебных помощников. В этой схеме бросается в глаза ее сходство с моделью короткой терапии, особенно нейро-лингвистического программирования, которое обладает самым выразительным и определенным словарем, поэтому о нем говорить удобнее всего. В модели НЛП психотерапия выглядит так: человек совершает переход от настоящего проблемного состояния к желаемому состоянию путем подключения ресурсов, обычно до какой-то степени подсознательных. Напрашивается взаимно однозначное соответствие:
Запрет, вредительство, недостача — Проблема Волшебный помощник — Ресурс Иное (тридевятое) царство — Подсознание Будущая награда — Хорошо сформулированная цель Есть и другие сходства, бросающиеся в глаза. Трансформация — любимое дело. Мама в лучшем случае забывается. Сцену НЛП старается не изменять (то есть основные усилия направлены на изменения самого человека, а не его окружения). А клеймо — это, может быть, якорь? В такой модели вызывают вопросы, пожалуй, только лжегерой, послушание и отсутствие выбора. Их можно притянуть за уши и наполнить объяснениями, но НЛП кажется мне не вполне завершенной моделью, и я даже думаю, что эти сказочные черты как раз и могут указывать на неразработанные места. Вообще если говорить не о структуре, а о содержании, мне кажется более близким к сказке понятие о психотерапии в аналитической психологии Юнга. Универсальность и единство сказочных образов находит соответствие в понятии архетипов. Под архетипами понимаются формы поведения, режимы функционирования душевных сил, похожие на инстинкты, смысл и значение которых выражаются в реальных образах и действиях. Их целью является привнесение в сознание подсознательного материала и его трансформация при этом. Этот процесс развития и трансформации Юнг назвал процессом индивидуации. Сказки, хотя бы как проекции фантазии, тесно связаны с подсознанием и происходящими в нем процессами. В своей типичной структуре сказки описывают формы функционирования душевных сил и их целей. Анализ сказки, с юнгианской точки зрения, ведет к выделению, идентификации и изучению архетипических паттернов. Как выражение интрапсихических процессов, основывающееся главным образом на взаимодействии двух миров, сознания и подсознания, сказка описывает прежде всего процесс индивидуации. Под индивидуацией Юнг понимал процесс обновления и расширения эго-сознания. Это предполагает, что сознание уже выделилось из матрицы подсознания, коллективного бессознательного, символизируемого Матерью. В результате такого отделения эго-сознание приобретает необходимую дистанцированность от подсознания и достаточно жесткие границы. Но в процессе отделения и обретения границ эго-сознание все больше теряет контакт со своей подсознательной основой. Наступает состояние диссоциации, несбалансированности между сознанием и подсознанием. Появляются симптомы, невротические расстройства. Отделенное от своей питательной среды, эго-сознание рискует тем, что станет ригидным и стерильным, потеряет образующий смысл, умрет. Поэтому эго должно совершить возвращение к подсознательному источнику, коллективному матриксу, для того, чтобы обновить себя, чтобы получить доступ к новым архетипическим энергиям и образам. Это и описывается историей о путешествии героя, о нахождении новых помощников, о смерти и воскресении, о победе и воссоединении. В результате расширяется область сознательного, что уже само по себе дает целительный эффект. Лжегерой, может быть, аналогичен всего лишь старому, прошлому «я», которое пытается воспользоваться результатами путешествия внутрь, не признавая произошедшей трансформации. Можно представить себе проверку результатов работы пожестче формата подстройки к будущему в НЛП, где человек максимально полно окунался бы в мир изначальных проблем — если у тебя так все здорово получается, покажи и докажи это вживую. Не то твое место, господин Новый Человек, окажется занятым гораздо более натренированным Прежним тобой же. Его, кстати, поддерживают и окружающие, тебя же они не узнают. Послушание. На самом деле герой в сказке подчиняется не авторитетам, но законам сказочного (т. е. подсознательного) мира. Он отправляется в головокружительное путешествие в неизвестный мир и берет с собой лишь простейшие правила поведения. Только их он и слушается. Плюс практически любая традиция, включая психотерапию, дает человеку проводника и учителя. Его тоже надо слушаться. Для объяснения отсутствия выборов у сказочного героя давайте представим себе две картинки. На одной из них — ребенок в середине небольшой комнаты с четырьмя стенами. Он спокойно движется куда хочет; он знает, где стены, он в любой момент может вернуться в середину. На другой — ребенок (почему-то я представляю его себе стоящим у стула) среди тумана. Стен нет, или они не видны. Ребенок боится не только отойти, а даже пошевелиться. Выборов у него удивительно много; но он стоит на месте. Дмитрий Соколов Сказки и Сказкотерапия
Re: Интересная инфа,ссылки по сказкотерапииЯ иду спать.
(Сказки на ночь для самых маленьких и не только). http://www.proza.ru/2012/01/08/1307 Родителям от автора. Дорогие родители! Скажите, а Вы помните свои детские страхи? Домовой под кроватью или за шкафом, бабайка в сарае или «тёмной» комнате вашей квартиры. Мир маленького ребёнка, такой огромный и такой незнакомый просто переполнен различного рода страхами. Многие из них, как нам кажется, так навсегда и остаются в этом прекрасном и романтичном мире детства. Повзрослев, мы с юмором и иронией начинаем вспоминать свои детские страхи, не ощущая порой тесной взаимосвязи между ними и насущными психологическими проблемами, возникшими, к сожалению, уже в нашей взрослой жизни. Тогда как, наибольшее количество психологических комплексов, различного рода нервных расстройств, имеют свою основу непосредственно в нерешённых детских проблемах, многие из которых связаны именно с присутствием детских страхов. Не побеждённые сознанием маленького человечка страхи, переселяются в его взрослую жизнь, начиная корректировать из подсознания поступки зрелого человека. Открывая этой книгой, задуманную мною серию под названием «Я не боюсь», я преследую цель помочь вашим детям преодолеть их первые, самые простые детские страхи. Постараться заложить в их формирующееся сознание алгоритм мышления, а значит и поведения, позволяющий побеждать их собственные страхи. Целью этой книги является создание атмосферы покоя и сказочности в спальне ребёнка, где как подсказывает опыт, сосредоточены основные детские страхи. Спокойный сон - здоровая психика. Помогите своим детям найти дорогу в мир счастья и спокойствия, в мир радости и здоровья! С уважением, Михаил Туруновский.
Сообщений: 32
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |